Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 города Ейска муниципального образования Ейский район МБДОУ ДСКВ №27 г. Ейска МО Ейский район

Образовательные программы

 Данные об уровне образования: уровень образования в учреждении - дошкольное образование

Данные о формах обучения: заочная, фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Данные о нормативном сроке обучения: нормативный срок обучения - c 1 года до 7 лет

Основная общеобразовательная программа обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Образовательная программа ДОУ определяет следующие стратегические направления:

 - Охрана жизни и здоровья детей;

- Обеспечение физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей;

- Создание условий для налаживания взаимоотношений детей и взрослых, обеспечение социальной адаптации к условиям ДОУ;

- Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития детей.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДСКВ №27 г. Ейска  МО Ейский район, принятая на педагогическом совете (Протокол № 1 от 31.08.2016 года) – документ, определяющий специфику организации воспитательно - образовательного процесса в ДОУ, содержание образования определенных уровня и направленности, формы организации деятельности детей.

Краткая презентация ООП ДО


Основная образовательная программа 

Образовательная Программа разработана в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования(Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. При разработке образовательной программы МБДОУ ДСКВ № 27 г. Ейска МО Ейский район ориентировался на следующие нормативно-правовые акты:

·                   Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·                   Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

·                   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г.№ 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

·                   Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».


 Принципы и подходы к формированию Программы

1)                Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка;

2)                Принцип научной обоснованности и практической применимости;

3)                Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

4)                Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

5)                Принцип адаптивности;

6)                Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.


 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

 

    ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении,познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

    ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

    ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

    ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания,может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

    у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями,может контролировать свои движения и управлять ими;

    ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

    ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

    ребенок обладает навыками проектной деятельности, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Адаптированная основная образовательная программа

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДСКВ №27 г. Ейска  МО Ейский район, принятая на педагогическом совете (Протокол № 1 от 31.08.2016 года) – документ, определяющий специфику организации воспитательно - образовательного процесса в ДОУ в группах компенсирующей направленности, содержание образования определенных уровня и направленности, формы организации деятельности детей.

Цель обязательной части Программы: Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей с ОВЗ через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цели обязательной части Программы достигаются через решение следующих задач:

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе             их    эмоционального   благополучия;   изучение    уровня   речевого, познавательного,     социально-личностного,      физического    развития     и индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в логопедической и психологической     поддержке,     определение     основных    направлений       и содержание работы с каждым ребёнком;

обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка с ОВЗ в период дошкольного детства; систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционной работы с детьми в соответствии с планированием специалистов;

формирование   общей    культуры   личности    детей,    развитие   их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,формирование предпосылок учебной деятельности;

проведение мониторинговых исследований результатов коррекционной работы, определение степени готовности детей к школьному обучению,обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

координация деятельности педагогов и родителей в рамках речевого развития детей; побуждение родителей к сознательной деятельности по развитию речи дошкольников в семье.


Дополнительное образование:

Для реализации дополнительных образовательных услуг в  МБДОУ ДСКВ № 27 г. Ейска разработаны и утверждены педагогическим советом рабочие программы по следующим направлениям в соответствии с приложением к лицензии от 09.07.2010г. № 00978: художественно-эстетическая направленность - рабочие программы кружков«Кубаночка»,"Веселый карандашик" социально-педагогическая направленность – рабочая программа  кружка подготовки к школе «Букваренок», рабочая программа логопедического кружка "Говоруша", физкультурно-спортивная направленность – рабочая программа кружка танцевальной ритмики «Непоседы».

Об аннотации к рабочим программам дополнительного образования:

Рабочая программа кружка танцевальной ритмики  «Непоседы» разработана инструктором по физической культуре Топчан З.Н. на основе программ Т.И. Суворова «Программа Танцевальная ритмика для детей» Учебное пособие, издательство «Музыкальная палитра», 2006 год; Е.Г. Сайкина, Т.Е. Фирилёва «Са-Фи-Дансе» танцевально-игровая ритмика для детей, учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений, издательство Санкт –Петербург «Детство-пресс» 2006г.

 Данная программа рассчитана для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Цель программы: создать условия для эстетического развития личности ребенка средствами хореографии.

Основная задача заключается в том, чтобы научить ребенка танцевать красиво, двигаться в свободной непринужденной манере и владеть ритмопластикой танца, а также решать оздоровительные задачи. Содержание курса предлагает обширный материал, включающий в себя разные виды деятельности: тренировочные упражнения, выполнение танцевальных движений и этюдов, прослушивание музыки и сказок, игровой материал, которые используются   на занятиях.


Программа дополнительного образования фольклорного кружка "Кубаночка"составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста федерального компонента государственного стандарта, примерной программы дошкольного образования Л.М. Васильевой с учётом авторской программы “Ладушки” И.М.Каплуновой и И.А.Новоскольцевой, на основе программы авторов О.Л.Князевой и М.Д.Маханёвой “Приобщение детей к истокам русской народной культуры», рекомендованной  Министерством образования Российской Федерации.

         Программа «Кубаночка» имеет следующие разделы: Кружковая деятельность предполагает комплексное изучение следующих разделов:

Раздел1. «Детский музыкальный фольклор».

Раздел2. «Народная песня».

Раздел3. «Игровой фольклор».

Раздел4. «Хоровод».

Раздел5. «Игра на детских музыкальных инструментах».

В каждом разделе даны особенности программного содержания согласно возрасту детей, чтобы удобнее было проследить его усложнение в том, как постепенно ребёнок погружается в мир народной музыки, календарных праздников, как поэтапно накапливается фольклорный материал. Параллельно с этим разработаны и методические рекомендации.

Ожидаемые результаты реализации программы у детей по возрастам:       

5-6лет

    Участвовать в играх с театральными действиями и более развёрнутыми диалогами.

    Разыгрывать русские народные сказки и инсценировать русские народные песни.

    Уметь применить речевые фольклорные обороты в быту.

    Слышать и правильно интонировать в пределах октавы.

    Иметь представления о народных праздниках, их обрядах и традициях (Осенины, Кузьминки, Святки, Масленица,Пасха).

    Использовать в повседневной жизни произведения малых форм фольклора (колядки, заклички, потешки, считалки,пословицы…).

    Владеть более сложными приёмами игры на ложках, играть в оркестре.

    Знать название инструментов(треугольник, дудочка, гармонь, гусли, трещётки, балалайка) и различать их по звучанию.

    Уметь сочетать движения рук и ног. Выполнять хороводные движения: «Улитка», «Ручеёк», два круга в противоположные стороны, «стенка на стенку», выполнять движения в свободной пляске.

    Оказывать помощь сверстникам и взрослым.

    Проявлять самостоятельность и доброжелательность в играх со сверстниками.

    Правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

    Проявлять внимание и заботу к близким.

4 декабря 2014 в 20:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.